Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 5 февраля 2015 г.

Минэкономразвития подготовит изменения в законы о промбезопасности и ГТС – НССО

Минэкономразвития планирует подготовить позицию по инициативе о введении «каникул» на два года на применение закона об обязательном страховании ответственности опасных объектов (ОПО), а также предложения по изменениям в законы о промышленной безопасности и о гидротехнических сооружениях (ГТС) в РФ, сообщила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар журналистам в четверг.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Биржа, Нижний Новгород, 16 августа 2001 г.

Нижегородский рынок на фоне Приволжья
700 просмотров

Место нижегородского страхового рынка в Приволжском Федеральном округе (ПФО) можно охарактеризовать как не первое и не последнее. По сбору страховой премии мы делим пятое место с Чувашией и Удмуртией (5%); от лидера сборов — Самарской области — мы отстаем в 7 раз (34%). Другим, возможно, более информативным показателем является размер страховой премии, полученной на душу населения. Причины такого состояния страхового рынка в Нижегородской области комментирует Виктор Лисин — руководитель Самарской межрегиональной инспекции страхового надзора Министерства финансов РФ:

— Первая группа причин — объективное состояние экономики, низкий платежеспособный спрос на страховые услуги. Вторая группа причин — субъективного характера и связана с низкой страховой культурой населения. Наверное, сейчас и сами страховщики виноваты в том, что не настолько ярко о себе заявляют. Ведь самая лучшая разъяснительная работа — это объемы страховых выплат. И граждане, и бизнесмены должны видеть, что страховые компании не только собирают взносы, но, в первую очередь, делают выплаты при наступлении страхового события. Но если в Самаре выплаты по добровольным видам составили 42% от взносов, в Татарстане — 59% от взносов, то в Нижегородской области это соотношение несколько скромнее — всего 33% от взносов. И если в 1998 году низкий уровень выплат был связан с повышением требований к размерам уставного капитала компаний и активным накоплением, то сейчас больше влияет, наверное, качество правил страхования, которые в каждой компании разрабатываются самостоятельно.
Третьей причиной слабого развития нижегородского страхового рынка называют малую заинтересованность в нем местных властей, которые пока не оценили по достоинству этот финансовый инструмент, который тем не менее развивается наиболее динамично и, главное, — самостоятельно. Пока сборы страховщиков недостаточно велики, чтобы инвестировать их в экономику области, причем это в основном "короткие" деньги, а "длинные" инвестиции обеспечиваются мало развитым у нас долгосрочным страхованием жизни. Хотя именно по этому виду в ПФО в 2000 году был получен наибольший прирост премий, и примеры других регионов показывают, что областные администрации способны стимулировать его развитие. Отдельную сферу влияния областного руководства на страховой рынок составляют особенности его работы с обязательными видами страхования. Так, в Самарской губернии эти платежи составляют около 60%, чем и объясняется ее лидирующее положение в целом по ПФО. Конечно, и в нашей области ведется такая работа, разрабатываются экспериментальные программы.
Редакцией была выявлена еще одна, весьма своеобразная причина отставания нижегородского страхового рынка: в данных по области, представленных для анализа по ПФО, полностью отсутствуют сведения о работе иногородних филиалов. И это заставляет рассматривать все представленные ранее данные в совершенно ином свете. Очевидно, полный объем сборов по области по добровольным видам страхования был бы сравним с Самарской, Пермской, а настоящим лидером оказался бы Татарстан, где благополучие страховщиков объясняется особыми отношениями республики с федеральным центром.
На нижегородском рынке довольно сложно уживаются две группы страховых компаний — региональные компании и московские филиалы. Связывает их одна вещь, по-разному влияющая на каждую из них, — близость к Москве. С одной стороны, нижегородские компании явно проигрывают в ресурсах москвичам. С другой — московские филиалы могут выполнять чисто представительские функции и не вести собственного баланса, не располагать данными по филиалу.

Вот мнение Алексея Лихачева, депутата Госдумы, бывшего управляющего "Нижегородской социально-промышленной страховой компании "Аваль":
— В результате сильного влияния Москвы, не заинтересованной в развитии регионального нижегородского страхового бизнеса, местные компании уступают московским. Нестабильность наших компаний проявляется в том, что со времени своего появления ряд из них претерпел некоторые изменения, связанные с перерегистрацией, переменой названия, организационно-правовой формы и т.д. Это являлось своеобразным решением неких проблем, когда выход виделся в создании новой фирмы; в неизменном виде остались, пожалуй, только компании "Аваль" и "Волга-Авто". На месте страхователя, пока нет возможности получать цивилизованный сервис в филиалах иностранных компаний, я бы обращался в нижегородскую компанию — пусть лучше деньги (прибыль, налоги, зарплата) остаются в регионе. Вообще страховой бизнес более бурными темпами развивался там, где были созданы инспекции Росстрахнадзора, что существенно упрощает взаимодействие страховщика с надзорным органом на местах. В этом плане Нижегородская область всегда подчинялась Москве.
По данным департамента финансов Нижегородской области, из 19 организаций, отчитавшихся за 2000 год перед Госкомстатом, страховую деятельность осуществляли 17 компаний. По отзывам специалистов, работающих в этой сфере, среди региональных компаний наиболее яркой является деятельность компаний "Росгосстрах-НН", "Волга-Авто" и "Наша надежда". Наибольшим сроком непрерывной работы на рынке отличается компания "Аваль" (11 лет).
Большинство нижегородских страховых компаний являются кэптинговыми, и это в целом соответствует общей тенденции специализации, характерной для Запада. У такого направления развития существуют свои достоинства и недостатки, как и у другого направления — развития в сторону универсализации, которое сейчас вполне характерно для отечественного страхования: несмотря на увеличивающиеся затраты, все большее количество компаний начинает работать с физическими лицами, осваивает новые виды страхования. А вот по оценке журнала "Русский полис", другим, более адекватным решением трудностей работы региональных компаний является переход к брокерству. Но пока это еще не стало массовым явлением; в ближайшее время мы планируем более подробно рассмотреть эту тему.
Еще одним вариантом разрешения многих проблем, существующих как во взаимоотношениях московских филиалов и региональных компаний, так и препятствующих развитию страхования в целом, является объединение интересов страховщиков.
За комментариями по работе такого союза мы обратились к Вячеславу Нижегородову, исполнительному директору Союза страховщиков Поволжья, который отметил, что первой задачей его работы является пропаганда страхового дела. Другое направление деятельности — совместное разрешение отношений с государственными, муниципальными структурами, а также лоббирование интересов страховщиков, внесение вопросов страхования во все законы областного уровня, где это может быть предусмотрено. С созданием союза между участниками произошел передел сфер влияния, который продолжается до сих пор. Удалось смягчить конкуренцию, свести на нет конфликты между страховщиками.
Конкурентную ситуацию на нижегородском рынке мы попросили прокомментировать представителей нижегородской региональной компании и филиала московской фирмы: Виктора Тимофеева, директора нижегородского филиала "Промышленно-страховой компании", и Владимира Земцова, заместителя генерального директора страховой компании "Волга-Авто". По общему мнению респондентов, конкуренция среди страховщиков очень сильная и носит скрытый характер, разворачиваясь в тендерах, где тарифы падают в несколько раз, несмотря на то, что это ведет к разорению компании. Единственная цель здесь — захватить клиента, "а будем работать — там разберемся". Подобная практика демпингового страхования вредит и региональным, и московским компаниям, хотя соответствует большей части современных запросов руководителей предприятий.
Их желание застраховаться зачастую чисто формальное, для получения лицензии. Поэтому одной из задач объединения страховщиков является защита страхового рынка, его цивилизованный передел. При этом приоритет отдается местному.

А вот что говорит Валентина Сучкова, начальник отдела развития рыночных отношений департамента финансов администрации Нижегородской области:
— Сейчас в функции отдела, кроме прочего, входит мониторинг страхового рынка и контакты со страховщиками в интересах бюджета (проведение конкурсов, разработка программ страхования), и в этом направлении было сделано очень многое, несмотря на то, что многие компании информацию предоставляют неохотно. Вопрос об объединении страховщиков поднимался в разное время, принимались даже решения о его создании, однако до конца он доведен не был; очень активно этим занимались Евгений Лихачев, бывший управляющий компании "Аваль", Виталий Булычев, директор компании "Наша надежда". Возможно, страховщики ожидают упорядочения процесса контроля над страхованием со стороны государства. Сейчас же пока каждый ищет свое лобби и бывает даже, что они препятствуют друг другу в создании объединений.
А между тем, начать можно было бы с простого рекламного объединения. Сами страховщики вспоминают рекламу баночного пива от изготовителей алюминиевых банок. Современное самоуправление страхового рынка обеспечивается сотрудничеством компаний с аналитиками, которые на основе информации о деятельности компаний выпускают тематические обзоры, служащие пропаганде страхового дела среди руководителей предприятий и населения. При нашем еженедельнике также создается Центр страховой информации: мы приглашаем к сотрудничеству экспертов, которые работают на этом рынке и занимаются его анализом.

АВЕРЬЯНОВА Е.


  Вся пресса за 16 августа 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Общественное мнение

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

5 февраля 2025 г.

СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей

Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%

ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету

cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше

Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах

РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.

Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?

Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ

Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков

Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП

Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов

За рулем, 5 февраля 2025 г.
Гендерное неравенство: женщины-водители платят за страховку больше, чем мужчины

Адвокатская газета, 5 февраля 2025 г.
Когда виновник ДТП доплачивает при выплате страхового возмещения по договору каско?

YakutiaMedia, Якутск, 5 февраля 2025 г.
Якутян призывают страховать имущество от пожаров и паводка

auto.mail.ru, 5 февраля 2025 г.
Водителя посадили на 4 месяца за поддельный полис ОСАГО


  Остальные материалы за 5 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт